100
Загрузка кейса: РКО

Редизайн страницы РКО в существующем UI

Упростил интерфейс и протестировал на ЦА страницу одного из ключевых продуктов банка
[Копирайтинг]
[Дизайн]
[User Flow]
[UX-тестирование]
[Исследования]
[СJM]
[Согласование]

Проблема

📉 Всего 7,97% пользователей заполняют 1 шаг формы на открытие счёта
Со страницы «Расчётный счёт» приходит мало заявок на открытие. Бизнес связал низкую конверсию с недостатками интерфейса — трафик на страницу приходит «тёплый», но заполнений заявки меньше, чем ожидалось.

Понимание задачи

Я провёл интервью с заказчиком по методике «Исполнитель понимает задачу» от Бюро Горбунова. Чтобы лучше понять проблему и позицию заказчика, мне нужно было узнать, из чего строятся гипотезы и к какому результату хочется прийти. Чтобы всё получилось, я задавал кучу открытых вопросов. Например: «Почему именно редизайн страницы решит проблему? В чём недостатки текущего решения по вашему мнению? Какие результаты оно давало? Кто будет пользоваться страницей и для чего она им нужна?»
Задача
[1] Увеличение конверсии в заявку

Анализ текущих метрик

С интерфейсом страницы реально были проблемы. Немного из того, что я нашёл в Яндекс Метрике:

CJM

[1] Действия. Что сейчас делает клиент, чтобы отправить заявку на РКО?
Встретились с заказчиком и другими стейкхолдерами, чтобы построить CJM, лучше понять текущий процесс и целевую аудиторию. В результате составили карту по 5 пунктам:
[2] Потребности. Что клиенту хочется и необходимо в контексте нашей задачи?
[3] Точки контакта. Где, как и как долго пользователь взаимодействует с нашим продуктом?
[4] Эмоции клиента. Какие этапы пути удобны для пользователя, а какие вызывают негатив?
[5] Выводы и гипотезы. Резюме текущего пути и предложения к его улучшению

Портрет целевой аудитории

[1] Предприниматели с опытом от 1 года
Из интервью, собственного ресёрча и CJM, я достал информацию о предпринимателях, которым мы хотим продать свои услуги:
[2] Микро- и малый бизнес: магазины первых этажей, сфера красоты, общепит, стрит-ритейл, стрит-фуд, услуги населению и частная медицина
[3] Есть опыт в открытии счёта, хотят поменять текущий банк
[4] Мало времени на изучение информации, если эту работу не делегировали другому человеку
[5] Кроме выгодных условий, их интересует количество и качество внутрибанковских сервисов. Например, есть ли интернет-банк и что он умеет

Ресёрч конкурентов

Мы определили нашего пользователя, его потребности и контекст взаимодействия с интерфейсом, поэтому пришло время изучить существующие на рынке решения. Хотелось понять, какие из них помогут в достижении нашей цели по повышению конверсии за счёт упрощения интерфейса

Гипотезы

У нашего пользователя мало времени, но ему нужно сравнить между собой условия банков, в которых он потенциально готов открыть счёт. Скорее всего, он откроет сразу несколько вкладок с банками и будет переключаться между ними для сравнения тарифов и прочего нужного. Возможно, за него эту работу будет делать бухгалтер, поэтому информации на первых блоках страницы должно быть достаточно для принятия решения

💡 Гипотеза №1

Если мы подберём тариф под задачи конкретного бизнеса быстрее, чем конкуренты, то потенциально увеличим количество заявок и повысим лояльность к бренду
Реализация этой гипотезы может повысить лояльность к банку, даже если пользователь не оставит заявку. Мы упростили ему выбор и сэкономили время. Не исключено, что при выборе других продуктов, пользователь вернётся к нам, вспомнив положительный опыт взаимодействия с нашим интерфейсом

💡 Гипотеза №2

Если мы добавим блоки о функционале интернет-банка и сервисах для бизнеса, то потенциально увеличим конверсию от пользователей, которые пока не очень хорошо знакомы с УБРиР. Этого эффекта можно достичь за счёт повышения доверия к бренду

User Flow

Мы заложили в пользовательский путь цепочку:
Тёплый трафик → знают о банке и потенциально готовы иметь с ним дело → увидят тариф под их бизнес → если не готовы отправить заявку, создадим дополнительную ценность блоками о банковских сервисах

Дизайн

🎯 Целью было сделать так, чтобы у пользователя не было необходимости смотреть подробные условия и другие тарифы — вся нужная информация находится прямо в подборщике
Я изменил подборщик тарифа на странице, чтобы сделать его проще для взаимодействия с нашим клиентом, у которого мало времени и много дел. Теперь после ввода параметров, сразу увидно подобранный тариф и то, из чего формируется конечная стоимость обслуживания счёта
Вместо тяжёлой таблицы сравнения тарифов я сделал карточки. Бизнес запланировал уменьшить количество тарифов до трёх, а под такой объём карточки очень удобно встают. Сравнивать тарифы станет проще без лишних скроллов вниз-вверх. В карточках находятся только те параметры, которые наиболее интересны предпринимателям из нашей ЦА, всё остальное — в pdf-файле с полными условиями.
Карточки тарифов связаны с подборщиком: в зависимости от подобранного тарифа, порядок карточек меняется: слева — наиболее подходящий вариант, а справа — наименее

Коридорное тестирование

Прототип десктопного макета отдали на коридорное тестирование, чтобы проверить на целевой аудитории гипотезу №1 и найти затыки в пути пользователя. В исследовании участвовало 10 респондентов

Результаты теста

Как мы и закладывали, с помощью подборщика и упрощённых карточек тарифов, интерфейс стал проще и информативнее. На момент прихода к 3-му экрану большинство пользователей получило необходимую для принятия решения информацию.
Могу показать подробный отчёт о результатах тестирования. Напишите мне в телеграм, если интересно

Подготовка к проду и компоненты

Я создал чек-лист для проверки страницы на готовность к разработке. В нём находятся рекомендации для дизайнеров по «очищению» макета от косяков и прочих дизайнерских «автолэйаутов в автолэйауте». Так мы помогаем разработчикам правильно реализовать наши задумки на проде и меньше править итоговую страницу после релиза
Все новые компоненты я отправляю в UI-библиотеку и пишу спецификациии и гайды при необходимости. Вот пример с подборщиком тарифов:
К странице прикреплена спецификация с её особенностями и ссылками на используемые компоненты. Ссылки на UI-бибилиотеку помогают в ситуациях, когда компонента ещё нет в Storybook и разработчику нужно подробнее погрузиться в его особенности и правильно сверстать

Результаты

На 44,5% увеличилась конверсия в заявку на открытие счёта после релиза нового подборщика и карточек тарифов
Зарплатный проект для РМК
Редизайн навигации сайта УБРиР

Другие кейсы